• Главная
  • Платформа
    • I Международная управленческая платформа
    • II Международная управленческая платформа
    • III Международная управленческая платформа
    • IV Международная управленческая платформа
    • V Международная управленческая платформа
      • Видеоматериалы 28-29 августа 2018
    • VI Международная управленческая платформа
    • VII Управленческая платформа сентябрь 2020
      • Фотоотчет 17.09.2020
      • Фотоотчет 18.09.2020
    • VII УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЕКАБРЬ 2020
      • Видеоматериалы 17.12.2020
    • VIII УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА
    • IX УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА
  • Эйтингон
  • Эксперты
    • Эксперты III платформа
    • Эксперты IV платформа
    • Эксперты V платформа
    • Эксперты VI платформа
    • Эксперты VII платформа
    • Эксперты VIII платформа
    • Эксперты IX платформа
  • Организаторы
  • Контакты
  • Новости
20.10.2019

ВЛАДИМИР НАУМОВИЧ ЭЙТИНГОН – УЧИТЕЛЬ, ГРАЖДАНИН И ЧЕЛОВЕК

ВЛАДИМИР НАУМОВИЧ ЭЙТИНГОН – УЧИТЕЛЬ, ГРАЖДАНИН И ЧЕЛОВЕК
20.10.2019

Агибалов Ю.В., проректор по научной работе, кандидат экономических наук, доцент

МОАУ ВО «Воронежский институт экономики и социального управления»

Тема управленческой платформы исключительно актуальна и глубоко символична. 2020 год – год завершения Стратегии опережающего развития Воронежской области, принятой Воронежской областной Думой.

Владимир Наумович Эйтингон, безусловно, принял бы в ней участие. И, как всегда, в своём выступлении он детально бы остановился на положениях Стратегии, «реперных» точках, имеющих принципиальное значение и дающих ответ на вопрос: Достигнуты ли основные показатели, определяющие развитие Воронежской области. И анализ его был бы максимально объективным и критичным. В этом, я думаю, никто из присутствующих не сомневается. Нам очень хотелось, чтобы Владимир Наумович выступил сегодня. К сожалению, его нет с нами. В своих архивах я нашел его выступление на заседании Совета по кадровой политике от 28 декабря 201 года, посвященном совершенствованию государственного управления в Воронежской области. Заседание проходило в режиме видеоконференции с участием муниципалитетов, носило открытый характер и в он-лайн режиме транслировалось в сети Интернет. Владимир Наумович выступал с 30-минутным докладом, посвященным вопросам обеспечения эффективности государственного и муниципального управления Воронежской области. Сегодня мы имеем возможность услышать фрагмент этого выступления. В нём он дал оценку «Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года», принятой областной Думой в июне 2010 года, как СТРАТЕГИЮ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ[1]. Она ставила целью резко повысить уровень качества жизни населения и обеспечить конкурентоспособность области. Владимир Наумович видел государственное и муниципальное управление в качестве главной составляющей механизма мер по достижению стратегических целей. Он считал, что в ходе реализации Стратегии необходимо вернуть ДОВЕРИЕ НАСЕЛЕНИЯ К ВЛАСТИ. Конечным результатом реализации Стратегии должна стать оценка качества жизни населением, удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, деятельностью органов государственного и муниципального управления.

К сожалению, итоги реализации Стратегии, в отличие от Концепции Стратегии опережающего развития, в области пока широко не обсуждались. Некоторые результаты реализации Стратегии приведены в первом Разделе Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года. В частности в ней было отмечено, что «по большинству стратегических индикаторов достигнуты установленные целевые значения. При этом по ключевым показателям за период 2009-2016 гг. достигнуто увеличение их значений в 2-3 раза. Заметна тенденция социально-экономического развития Воронежской области – опережающий среднероссийскую динамику рост ее экономики и уровня жизни населения. Результатом ее действия стало существенное улучшение позиций Воронежской области в Российской Федерации, Центральном федеральном округе (ЦФО) по широкому спектру показателей»[2].

Достигла ли Стратегия поставленной цели? Как повысилось качество жизни населения? На эти вопросы хотелось бы получить ответы! Не плохо бы было, в рамках Управленческой платформы обсудить итоги выполнения Стратегии опережающего развития на период до 2020 года и приоритетные направления реализации Стратегии-2035.

Исключительно актуальными являются и сегодня его предложения по совершенствованию государственного и муниципального управления.

Владимир Наумович сформулировал требования к качеству кадров:

– первое – это компетентность. Компетентность представляет собой степень сбалансированности компетенций человека, ведущего определенную деятельность, с требованиями рабочего места;

– второе – это организация труда, основанная на различных регламентах и условиях.

И компетенция, и организация труда в существенной степени зависит от современных технологических умений, от оснащенности и способности человека использовать современные информационно-коммуникационные технологии.

 Он считал, что необходимо большее внимание уделять технологии отбора людей на государственную и муниципальную службу. Серьёзным условием для качественного отбора, по его мнению, является система кадрового резерва. Но с кадровым резервом необходимо работать. Резерв может быть эффективен при условии, что он привлекается к выполнению определенных задач в органах власти, активно совершенствуется за счёт обучения и стажировок. Нахождение в резерве кадров позволяет оценить не только наличие определенных компетенций, но и уровень компетентности, то есть способности выполнять определенную работу по должности. При этом, в ходе конкурсного отбора на государственную и муниципальную службу можно выявить наличие у претендента определенных компетенций, но нельзя, зачастую, сделать вывод о его компетентности. Он обоснованно считал, что органы государственного и муниципального управления недостаточно внимания уделяют вопросам наставничества, продвижения по службе. Для этого необходимо активнее использовать аттестацию, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации. Необходимо постоянно думать о компетенциях и степени подготовленности людей, которые работают в органах государственной власти и местного самоуправления. Современная

система управления требует от государственных и муниципальных служащих не только наличия качественного образования и необходимых компетенций, но и постоянного самообразования и самосовершенствования.

Владимир Наумович неоднократно говорил о необходимости разработки Стратегии формирования резерва управленческих кадров, которая должна основываться на выделении приоритетных сфер экономики, государственного и муниципального управления, на практике реализовывал свои предложения и идеи, как в процессе реализации программ Государственного плана подготовки управленческих кадров (Президентской программы) в качестве руководителя Центра подготовки управленческих кадров ВГУ, так и в рамках «Воскресного университета», организованного правительством Воронежской области для обучения по программе повышения квалификации «Эффективный менеджмент в системе государственного управления». По этой программе прошли повышение квалификации руководители исполнительных органов государственной власти и аппарата губернатора и правительства Воронежской области.

Владимир Наумович был государственным человеком. Он принимал активное участие в работе общественных советов и комиссий, проводил большой объем экспертно-аналитической работы, оказывал методическую и практическую помощь органам государственной власти области. В качестве примера можно привести его участие в разработке модели компетенций государственных служащих области, осуществляющих функции по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и реализации стратегии инвестиционного развития региона. На основе данной модели были разработаны квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам государственных служащих, показатели эффективности их деятельности.

Когда Владимира Наумовича не стало, Правительством Воронежской области в серии «Библиотека государственного гражданского служащего Воронежской области» было издано методическое пособие, связанное с работой Совета по кадровой политике в Воронежской области, посвященное Владимиру Наумовичу Эйтингону – Учителю, Гражданину и Человеку…![3]

Завершить своё выступление я хотел бы стихотворением Андрея Дементьева «Всё суета…».

Всё суета…

И только жизнь превыше,

Когда она достойна и чиста.

И кто-то в ней уже на финиш вышел.

А чья-то жизнь лишь только начата.

Всё суета…

Престижный чин и кресло,

Пускай другие гибнут за металл…

Не занимать бы лишь чужого места,

Не млеть от незаслуженных похвал.

Всё суета…

И клевета, и зависть.

И неудачи в собственной судьбе.

Лишь одного я вечно опасаюсь…

При всех властях не изменять себе!

Владимир Наумович не изменял себе! Его выступления всегда были тщательно продуманы, взвешены и критичны! Он умел радоваться успехам учеников, гордился своими учениками, был беззаветно предан своему делу, не изменял себе и своим принципам!

________________________________

[1] Закон Воронежской области от 30.06.2010 №65-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года» // Молодой коммунар, 2010. 3 июля.

[2] Закон Воронежской области от 20.12.2018 № 168-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года» // https://www.govvrn.ru, 21.12.2018.

[3] Совет по кадровой политике при губернаторе Воронежской области: практика работы и направления совершенствования / Под общ. ред. Ю.В. Агибалова. – Воронеж: Правительство Воронежской области, 2014. – 179 с. (Библиотека государственного гражданского служащего Воронежской области).

Предыдущая статьяПАМЯТИ УЧИТЕЛЯСледующая статья На VI Международной управленческой платформе им. В.Н. Эйтингона представили проекцию будущего

Недавние записи

Спецрепортаж от генерального телевизионного партнера VIII #УправленческаяПлатформа ТV Губерния27.09.2022
Фотоотчеты с VIII Управленческой платформы27.09.2022
Итоги VIII Управленческой платформы имени В.Н. Эйтингона27.09.2022
© 2019 - 2023 КУ ВО "Центр эффективности правительства Воронежской области"
Соглашение об обработке персональных данных

Управленческая платформа

Управленческая платформа – это площадка для ведения диалога между бизнесом, высшей школой, властью, это возможность поделиться лучшими практиками и технологиями успешного управления

Недавние записи

Спецрепортаж от генерального телевизионного партнера VIII #УправленческаяПлатформа ТV Губерния27.09.2022
Фотоотчеты с VIII Управленческой платформы27.09.2022
Итоги VIII Управленческой платформы имени В.Н. Эйтингона27.09.2022
Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Сен    

Действуй локально, но мысли глобально – вот залог наших общих стратегических успехов. Истоки кризисных явлений лежат, прежде всего, во внеэкономической нравственно-мировоззренческой сфере. Их осмыслению и будет посвящён предлагаемый мастер-класс.  В выступлении будет рассмотрена управленческая суть новой  Концепции глобализации и вопросы ее практического внедрения.

Цель сессии: определить текущие и перспективные потребности России в управленческих кадрах для различных областей народного хозяйства и ключевые направления развития управленческого образования в России на перспективу до 2025 года.

Вопросы, обсуждаемые на сессии:

  • Как изменились запросы бизнеса, профессиональных сообществ и государственных организаций к управленцам за последние 10 лет. (новые компетенции, лучшие практики, обучение команд).
  • Актуализация Президентской программы под изменившийся запрос времени, какие изменения необходимы.
  • Стажировки и реализация реальных проектов по итогам обучения и стажировок.
  • Внедрение лучших управленческих практик в обучение.
  • Запрос государства к подготовке управленческих кадров в рамках Президентской программы (обучение команд для государственных организаций и государственных служащих). Практика регионов.

Встречи с представителями власти, владельцами бизнеса, топ менеджерами и просто интересными людьми – это отличная возможность за чашкой кофе поговорить об управленческом опыте и секретах личного успеха. Основная цель бизнес-завтрака: показать, что успех достижим.

Совсем недавно в рамках экономического совета при Президенте РФ была создана подгруппа пространственного развития. Возглавить ее было предложено губернатору Воронежской области А.В. Гордееву. Новое направление призвано решить принципиальные вопросы, связанные с межбюджетными отношениями, распределениями полномочий, развитием регионов, городов и сельских территорий, а также созданием инфраструктурного каркаса жизнедеятельного территориального пространства Российской Федерации.

О пространственном развитии и миссии Воронежской области в лекции профессоров Ю.И. Трещевского и И.Е. Рисина.

Тематика секции:

Крутой поворот в менеджменте – для многих звучит опасно. Однако, как показывает практика, иногда нужно совершить этот поворот, чтобы добиться настоящего успеха. Поэтому на одной площадке собираются крупнейшие бизнесмены региона, чтобы рассказать о том, какие крутые повороты были в их жизни и жизни их компаний, а главное, как эти повороты сказались на дальнейшем развитии.

Тематика мастер-класса:

  1. Проекты, которые победят
  2. Национальная технологическая инициатива (НТИ) как инструмент формирования новых рынков.

За последние годы АСИ зарекомендовало себя как авангард технического и экономического развития страны. Всегда впереди, они разрабатывают новые идеи, новые концепции для успешного функционирования экономики.

Для Вас мастер-класс «Ключ на старт» – это возможность получить реальную помощь от специалистов АСИ. На примере Ваших проектов они покажут, как работает НТИ и в какую сторону нужно «повернуть» свой бизнес, чтобы победить.

Сегодня время требует от нас новых решений и смелых идей, чтобы выжить в текущих экономических условиях. Но всякие изменения в своей компании нужно проверять, в первую очередь, на себе. О том, как важно вовремя поменять направление развития, и о том, как, меняясь, не изменить себе и своим принципам расскажут эксперты мастер-класса.

Тематика мастер-класса:

1. Стратегия пустая и эффективная – как отличить?
2. Форсирование фин модели вместо поиска финансирования,
3. Больше прибыли при том же объеме продаж,
4. Формирование антикризисной команды и плана
5. Как выбрать сильные решения и отсеять пустые, вредные предложения
6. Как работают наши сотрудники: топ менеджеры или топ-исполнители?

Тематика мастер-класса:

1. Мотивационные ключи компании
2. Как выявить мотивационные приоритеты и трудовые интересы?
3. Грейдирование как инструмент мотивации персонала
4. Базовые модели рыночной оплаты труда: зачем нужны показатели KPI?
5. Забота о персонале: дополнительные бонусы и бенефиты?
6. Качественная оптимизация системы материального стимулирования

Тематика секции:

1. Управление проектами.
2. Социальные проекты.
3. Оценка эффективности международных проектов.

Тематика секции:

1. Интегрированные онлайн и оффлайн коммуникации
2. Продажи и онлайн маркетинг (SMO и SMM, управление репутацией в цифровую эпоху, веб-аналитика)
3. Управление лояльностью и капитализация бренда

Тематика секции:

1. Использование телекоммуникационных сервисов и IT-решений для повышения оптимизации бизнес-процессов.
2. Хранение, актуализация и защита данных.
3. Автоматизация бизнеса, ВРМ – системы, проектирование и внедрение CRM.
4. IT-безопасность 2017.

Тематика секции:

1. Подготовка кадров для государственной и муниципальной службы,
– Корпоративный университет как инструмент повышения квалификации служащих,
– Воспитание кадров для проектной деятельности,
– Подготовка управленческих кадров: образовательный аспект.

2. Кадры в бизнесе:
– Инструменты воспитания сотрудников в компании,
– Перспективы взаимодействия вуза и работодателей

Модераторы:

  • Щепина Ирина Наумовна – заместитель декана по НИР экономического факультета ФГБОУ ВО «ВГУ», ведущий научный сотрудник ЦЭМИ РАН (Москва, руководитель рабочей  группы)

Эксперты:

  • Давыденко Татьяна Михайловна – проректор по инновационной деятельности и коммерциализации технологий ФГБОУ ВО «ВГУ»
  • Синяков Евгений Викторович (г. Москва) – председатель правления Региональной общественной организации участников Президентской программы Московской области «Президентский ресурс»
  • Тригуб Борис Владимирович – Заместитель директора Областного казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов»
  • Харитон Семён Валерьевич (на согласовании) – заместитель генерального директора ООО «Инвестиционная палата» и  ООО  «Инстеп»