Все любят сказки про красивую и счастливую жизнь. И мечтают жить именно так. Как раз такими мечтами и пользуются люди под названием «инфоцыгане»
Схема их действий примерно одинаковая: «прогрев» аудитории историей про самого коуча, как он из гадкого утенка превратился в прекрасного лебедя. Далее следует бесплатное занятие, вебинар, встреча, где как раз вам расскажут всю программу курса, который, конечно же, изменил чью-то жизнь. Затем открываются продажи, а место на курс чаще всего «только сегодня» можно купить со скидкой или в рассрочку. Но такие приемы маркетинга в соцсетях используют и настоящие эксперты, которые продают качественный продукт.
Так как же отличить мошенника от эксперта?
Изучите информацию о наставнике
Пробейте в открытых источниках, его образование, наличие экспертных статей в СМИ, наличие выступлений на различных форумах и т.п. Поинтересуйтесь у тех, кто уже проходил обучение, какие результаты это дало. Изучите отзывы не только на сайте самого курса, но и в других источниках.
Проверьте чистоту сделки при покупке
Узнайте, какой договор с вами заключат, если его нет — это признак отсутствия лицензии на образовательную деятельность (проверить наличие лицензии можно на сайте Роспотребнадзора). Посмотрите, что прописано в договоре, можно ли вернуть деньги и будет ли в конце обучения выдан диплом установленного образца или сертификат с печатью или подписью преподавателя на официальном бланке организации с указанием наименования курса и количеством часов.
Внимательно ознакомьтесь с программой обучения
Для начала узнайте, существует ли программа вообще. На хорошем и качественном курсе она будет расписана подробно. Прочитайте ее внимательно, чтобы понимать, чему вас научат, проанализируйте план — как долго будет идти обучение, будет ли практика. Обратите внимание на шаблонные фразы вроде «вы узнаете инструменты повышения продаж» — они сигнализируют о поверхностности знаний, которые вам будут давать.
Обращайте внимание на фразы
Инфоцыгане любят манипулировать. Они будут искать ваши «больные точки» и давить на них. «Что ты можешь купить на 2000₽? Набор продуктов на один день? Я предлагаю потратить их на шанс начать новую жизнь». В их «прогревах» явно прослеживаются посылы вроде: «Ваша жизнь не изменится, если вы не купите этот курс» или «Нельзя экономить на себе». Когда блогер с миллионной аудиторией внушает своему зрителю, что тот ничего не добьется в жизни, пока не купит курс, то подписчики, особенно с жизненными трудностями, начинают вестись на эту рекламку и покупают курс.
Автор: Владислав Титов.